г. Астрахань, ул. Покровская Роща, 4
ВЫБОР ШРИФТА
8 (8512) 31-10-00

Новости
12 мая 2017

В Федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии г. Астрахань поздравили медицинских сестер.

подробнее...
25 апреля 2017

Награда нашла героя - Дмитрий Тарасов получил нагрудный знак «Заслуженный врач РФ»

подробнее...
24 апреля 2017

Ведущие российские специалисты обменялись опытом применения миниинвазивных технологий.

подробнее...
Онлайн-голосование

Считаете ли Вы ожирение фактором риска ИБС?

Интервью с главным врачом

24.10.2013

Дмитрий Тарасов, главный врач федерального центра сердечно-сосудистой хирургии:

Успешная операция – это просто хорошо сделанная работа

В конце декабря в центре сделают 22 486 операций. Цифра точная, можно не сомневаться, потому что все манипуляции запланированы. Четкому ритму подчинены не только операции, но и вся жизнь центра с его строжайшей дисциплиной,  постоянной учебой. Руководитель может быть доволен: он сумел воплотить на практике то, что хотел. хотя сам он считает, что работы впереди еще много – всякой, от ремонта до учебы, ибо нет предела совершенству.

- Дмитрий Георгиевич, у вас не территории сейчас идет ремонт. Что это за необходимость?

- Расширяем центральную проходную, там будет место для ожидания.  До этого все, кто приезжал в центр на консультацию или лечение, выписывали пропуск, но стояли на улице. Теперь ожидать будут в комфортных условиях. Из тех же соображений удобства для пациентов расширяем холл  в главном корпусе, чтобы посетители могли спокойно подождать врача или близкого человека, к которому пришли.  А ступени на крыльце делаем с подогревом, чтобы зимой не намерзал снег, чтобы сотрудники и посетители чувствовали себя безопасно.

- Удобство пациентов - это ведь с самого первого дня было вашей установкой?

- Совершенно верно. Интересы пациентов превыше всего – для нас это не формальный лозунг, не просто слова. На этом строится вся философия работы кардиоцентра. Все подчинено тому, чтобы пациенту было комфортно, чтобы он быстрее выздоравливал.

- А что вы лично делали, чтобы коллектив проникся этой философией?

- Всему этому надо учить. Всему! И тому, как правильно здороваться, как научиться искренне помогать пациенту. Потому что от всех этих деталей зависит общее самочувствие, общая атмосфера в кардиоцентре. У нас и полы моют не просто с усердием, а   с любовью – где вы еще такое встретите? Реформа младшего и среднего медперсонала дала  свои  плоды: у нас выхаживают больного медсестры, которые досконально знают технологию ухода, и им не надо часто обращаться с вопросами к врачам, они со всем справляются сами. Все сейчас крутится-вертится, вся команда заряжена на одну цель, хотя получилось это не сразу. Мне важно  было научить   каждого самостоятельно  принимать правильное решение и отвечать за него.  Сегодня каждый человек в нашей команде понимает, что он несет ответственность за свой участок работы  и ему важно никого не подвести. Для каждого сотрудника нашего центра  созданы условия для самореализации - внутренней и профессиональной. Каждому на своем месте. И я горжусь  этим.

- А как в вашу концепцию укладывается тяжелая работа кардиохирургов?

- Операции- плановая работа хирургов , она сведена к четкости любого действия .и делают они её очень хорошо. Вот, по-вашему, что такое успешная операция?

- Ну… чья-то спасенная жизнь.

- Это так, без сомнения. Но, с точки зрения профессионалов, это прежде всего, хорошо выполненная  командная работа. Чтобы ее делать хорошо или очень хорошо, мы все постоянно советуемся и постоянно практикуемся. И по многим параметрам мы сейчас - один из лучших и продвинутых центров  в РФ. 
Мы сегодня владеем такими  технологиями, что в чрезвычайной ситуации  без суеты, без истерик, в рабочем, хотя и авральном режиме, каждый делает свое дело  быстро и качественно. Эти технологии  порой помогают спасать тяжелых пациентов .

- Чтобы все так крутилось, многое зависит от руководителя. Вы по-прежнему пропадаете на работе сутками?

- Нет, моя обязанность  как руководителя -  все предусмотреть и организовать.  

- А во сколько вы приходите на работу?

- Сегодня пришел в шесть часов. Но это сегодня, так надо было.

- А обычно во сколько?

- Обычно прихожу к обходу в реанимации. Контролирую работу, стараясь  не вмешиваться в процесс.  Для получения любой информации есть компьютер. Потом просматриваю статистику за сутки, финансовые документы. Анализирую ошибки.

- Вы сами оперируете? Что надо сделать, чтобы попасть к доктору Тарасову?

- Оперирую. Просматриваю свое расписание и если вижу, что у меня есть свободное время, прошу включить меня в график операций. 
Договориться у нас ни с кем нельзя, а со мной - тем более, потому что мое решение встать к операционному столу зависит от того, сколько дел у меня запланировано на день. Под мой график сложно подстроиться.

- А что вам помогает восстанавливаться?

- Мы построили для себя спортивный комплекс. Но еще важно отводить время на сон .

- Какие планы у кардиоцентра на новый год?

- Планов много, один из них -  внедрить  у себя новую систему IT- технологий. Хотим всю нашу колоссальную информацию держать под рукой и одновременно управлять всеми процессами – от медицинского до бытового.  Новая система помогает  сэкономить колоссальные средства и время, которого всегда не хватает.

Все статьи
X

* - обязательные для заполнения поля

X

* - обязательные для заполнения поля